Итоги муниципального заочного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

Опубликовано: 03.02.2011

Муниципальный этап конкурса юных исследователей окружающей среды проводился Комитетом по образованию администрации города Мурманска и муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дом детского творчества им. А.Торцева в период с 10.10. 2010 г. по 15.11.2010 г.

Цель конкурса: привлечение обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и профессиональному самоопределению. 

В конкурсе приняли участие 10 образовательных учреждений города:

  • МОУ гимназии № 4, № 5;
  • МОУ СОШ № 3,№ 21,№ 26, ,№ 31, № 37,№ 53;
  • МОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева,  МОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова.

Всего на конкурс поступило 12 работ в следующих номинациях:

  1. "Ботаника и экология растений" - 3 работы.
  2. "Агротехника и экология культурных растений" - 1 работа.
  3. "Ландшафтная экология и геохимия" - 2 работы
  4. "Зоология и экология беспозвоночных животных" - 1 работа.
  5. "Экология воздушного бассейна" - 1 работа.
  6. "Водная экология и гидробиология" - 4 работы.

Не поступили работы  на три номинации: "Защита растений", "Зоокультура и ветеринария", "Зоология и экология позвоночных животных". 

Образовательные  учреждения: гимназия № 4,№ 5, ДДТ им. А.Торцева  приняли участие в двух номинациях. Работы оценивались в соответствии с критериями конкурса: актуальность, наличие цели и задач исследования, степень освоения методик исследования, личный вклад автора, наличие анализа результатов исследования, этичность по отношению к живым объектам, наглядность оформления работы, наличие выводов или заключения, практическая значимость работы. 

Жюри отмечает, что направленные на муниципальный этап конкурсные работы соответствуют тематике. В основном структура изложения содержания оформлена правильно. В приложении приводятся дополнительные рисунки, графики, таблицы.  

По решению жюри конкурса:

Дипломами первой степени награждаются:

  • Андриевский Николай Игоревич, 9 класс МОУ гимназия № 4.

Работа "Исследование снежного покрова в различных районах города Мурманска" (номинация "Экология воздушного бассейна"). Руководители: Малавенда Сергей Сергеевич, доцент кафедры биологии МГТУ, к.б.н.;Сорокина Галина Владимировна, учитель биологии  МОУ гимназии № 4.

  • Постолакий Валерия Витальевна, 11 класс МОУ гимназия № 5.

Работа "Комплексное использование ракообразных" (номинация "Зоология и экология беспозвоночных животных"). Руководители:  Агеева Надежда Петровна, учитель биологии МОУ гимназии № 5; Новиков Виталий Юрьевич, ст. научный сотрудник ПИНРО, к.х.н.

  • Меренкова Александра Александровна, 10 класс МОУ СОШ № 31.

Работа  "Влияние концентрации хлора, содержащегося в водопроводной воде, на жизнедеятельность организмов" (номинация "Водная экология и гидробиология"). Руководитель:  Меренкова Галина Павловна, учитель  биологии МОУ СОШ № 31.

  • Синельникова Юлия Николаевна, МОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева (10 класс, СОШ № 3).

Работа "Изучение видового разнообразия и характер распространения борщевика в городе Мурманске" (номинация "Ботаника и экология растений"). Руководитель: Лямина Людмила Алексеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева.

  • Врыганов Федор Александрович, МОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова (10 класс, МОУ гимназия №7).

Работа "Некоторые особенности биологии Фукуса пузырчатого на литорали Кольского залива Баренцева моря" (номинация "Ботаника и экология растений"). Руководитель: Прохорова Татьяна Алексеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДТ им. А. Бредова.

 

Дипломами второй степени награждаются:

  • Кирияк Илья Васильевич, 9 класс МОУ СОШ № 21.

Работа "Мониторинг антропогенного воздействия на почвы Кандалакшского заповедника (кордон Лувеньга)" (номинация "Ландшафтная экология и геохимия"). Руководитель: Кирияк Людмила Петровна, учитель географии и биологии  МОУ СОШ № 21.

  • Горина Александра Александровна, 8  класс МОУ СОШ № 37.

Работа "Исследование родника за Свято-Никольским кафедральным собором" (номинация "Водная экология и гидробиология"). Руководитель:  Красовская Анна Евгеньевна, учитель географии МОУ СОШ № 37.

 

Дипломами третьей степени награждаются:

  • Агеева Татьяна Константиновна, 9 класс МОУ СОШ № 53.
  • Озерова Юлия Павловна, 11 класс МОУ гимназия № 5.

Работа "Есть ли будущее у Семеновского озера?!" (номинация "Водная экология и гидробиология"). Руководитель: Агеева Надежда Петровна, учитель биологии  МОУ гимназия № 5

  • Белова Виктория, 9  класс МОУ СОШ № 26.

Работа "Создание экологической тропы" (номинация "Ландшафтная экология и геохимия"). Руководители:  Ивкина Ирина Анатольевна, учитель географии МОУ СОШ № 26, Домахина Анна Дмитриевна, учитель биологии МОУ СОШ № 26.

  • Лебедева Надежда Александровна, 7 класс МОУ гимназия № 4.

Работа "Зеленая аптека" (номинация "Ботаника и экология растений"). Руководитель: Шабакаева Татьяна Александровна, учитель биологии и географии МОУ гимназия № 4.

 

На региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды направляются пять работ, занявшие первые  места в муниципальном этапе конкурса.

                            

Наши достижения